village_fool (village_fool) wrote,
village_fool

сауна

Это было в одной из европейских столиц, в которую сьехались на конференцию "представители гражданского общества" стран Южного Кавказа. Ну в общем как обычно. Летели почему-то через Москву, с огромными перерывами между рейсами. По нескольку часов в Шереметево-2. Кто был,поймет. Кофе по десять долларов чашка и "мужчинааааа вы что с дуба упали? Обувь в синюю коробочку, а одежду в зеленую. И побыстреееее....". Но все же долетели. В Европе, конечно, все быстро. В смысле выйти из аэропорта. Аэропорт грязноватый, не чета Звартноцу, магазины почти все ночью закрыты, им не положено, у них профсоюз. Встречающий автобус опоздал минут на сорок, но водитель был вполне дружелюбен, мугамы слушал громко чтобы сделать нам приятно.Спросил, откуда мы, по-моему, не понял. Видимо был из западных районов Турции.
В гостиницу привезли не ту. Ночь. Мы уже почти уговорили рыхлую белесую ресепшонистку нас всех поселить, но удалось дозвониться до организаторов. Они сказали, что что-то не то произошло с факсом. Взяли такси, поехали в нужную гостиницу. Гостиница была хорошая. Поспали часа три и дисциплинированно пошли беседовать о том, какие мы неправильные и как недостаточно хорошо развиваем что-то там.
Дальше тоже все обычно, Днем беседы о том, что все-таки богатым и здоровым лучше быть, чем бедным и больным. Вечером прогулки по городу, заход в супермаркет, дамы по шоппингу, потом пьянки в номере под анекдоты. Еда сытная, хоть и невкусная, как обычно в Европе. Один раз отвели в какой-то шумный пищеблок, это был один из лучших в городе ресторанов. Видимо, поэтому сказали, что надо взять либо суп, либо салат. Но второе дали всем, и спитрное тоже было обильно. Это они за пятнадцать лет конференций, наверное, научились.
А потом случилось то, что заставило меня завести блог. Это было за завтраком в день отъезда. Точнее, в предыдущий день, ибо улетали мы в час ночи. Подошел мальчик из организаторов и сказал, что в 12 часов надо сдать номера, такой у них у европейцев народный обычай. Мальчик говорил по-русски без акцента и носил англизированные имя и фамилию. То есть жил в том месте, куда заходит солнце уже давно. Наверное, знал туземные обычаи гостеприимства. Но народ был нецивилизован и возопил, сказал,что не хочет гулять по улицам 12 часов. Надо отметить, что многие люди были далеко не молоды и даже заслужены. Он ушел куда-то, видимо, к начальству. Потом пришел обратно и сказал, что можно пойти на КОМПРОМИСС! Нам оставят номер для того, чтобы сложить одежду, и вообще мы как постояльцы отеля можем провести это время в сауне. Она у них для постояльцев бесплатная! Я бывал на Западе в саунах. Я тут же представил, как несколько десятков человек из Армении, Азербайджана, Карабаха и так далее, мужчин и женщин, молодых и пожилых, сложив чемоданы в номере, толерантно сидят голые в сауне двенадцать часов. И решил завести блог.

• С праздником

Это удивительный праздник. Я не знаю второго такого. Может быть, есть еще где-то такой, но не припоминаю. Обычно, празднуя победы, празднуют…

• Эммаус

Этот рассказ есть только в Евангелии от Луки, больше ни в одном. Евангелист называет имя только одного из двоих путников, Клеопы. Традиция полагает,…

• 29

Во время митингов в 1988-м на площади у Оперы среди митингующих всегда был Եղիշ պապ (дед Егиш), кажется, так его звали. Он подметал площадку, на…