village_fool (village_fool) wrote,
village_fool
village_fool

Category:

Когда б вы знали, из какого сора...


Многие в Армении любят аргентинского композитора итальянского происхождения Астора Пьяццоллу. Есть у нас даже прекрасный ансамбль «Каданс», у которого без Пьяццоллы почти ни один концерт не обходится.
Между тем Пьяццолла прямо создан был для моего блога. Он был потрясающе свободным человеком, разрывавшим шаблоны своего времени и общества, пробивавшим головой стены. Он был не одинок, но может быть, он был самым свободным из плеяды аргентинских (и не только) композиторов и исполнителей, сделавших из танго то, чем оно является сейчас.
До них танго было низкой, кабацкой музыкой аррабалей - трущоб Буэнос-Айреса. Поножовщина, пошлятина, публичные дома, проститутки, матросы, бразильцы, уругвайцы, африканцы, пьяный угар. Там и родилось танго. Приличные люди того времени интикилентно это все презирали, естественно, и презрением своим были очень горды, это отделяло их от «быдла».
А Пьяццолла сказал, что это музыка. Он начал на ее основе писать нечто удивительное и сделал революцию в музыке, не обращая никакого внимания на вопли интикилентов. Кроме того, он был ашуг – в отличие от других, он всю свою музыку исполнял, а это несолидно. Господи, как его гоняли, как обзывали! Ему пришлось уехать с Родины. Куда, Вы спросите? В Штаты, конечно. Там он и прославился.
Танго стало визитной карточкой Аргентины. Мир теперь знает танго и тем более самого Астора Пьяццоллу как респектабельную музыку – дамы в брильянтах, исполнители во фраках. Такие же интикиленты, как те, кто гнал Пьяццоллу из Аргентины вон, теперь его почитают как классика, а фыркают на что-то другое. Про бордели и пьяных матросов они уже ничего не знают и знать не хотят. Вам это ничего не напоминает?
Рабиз - это низко и пошло. Это не народная музыка. Народная музыка благородна, а рабиз - музыка «быдла». Интикилентно слушать Комитаса и Бартока, а рабиз надо запретить. Законом. То есть мы-то будем слушать рабиз, но не свой, а чужой, завернутый в правильный фантик с иностранной надписью: русский романс, одесский шансон, неаполитанская песня, танго, фламенко и фадо.
Рабиз надо запретить еще и потому, что он неармянский. Он заимствует и сочетает мелосы, а это ужасно. Вообще рабиз - это мугам, а мугам - музыка мусульманская, тюркская или даже азербайджанская по происхождению. Это вроде бы бред, но ведь так пишут азербайджанцы, и мы не можем им не поверить. Мы верим другим, не себе же верить.
Что ж, настанет день, родится и на нашей земле (а скорее где-нибудь в изгнании) армянский Пьяццолла. Внутренне свободный, не скованный цепями интикилентности. Он напишет канцону на тему rabeeze. Мы его быстренько оплюем и выставим вон, он уедет и прославится в Нью-Йорках. Ой как загордимся мы тогда, ой начнем книжки печатать, ноты издавать, тексты изучать, диссертации писать. А пока наше дело фыркать и будущих пьяццолл душить на корню – пусть крепчают.
Subscribe

  • С праздником

    Это удивительный праздник. Я не знаю второго такого. Может быть, есть еще где-то такой, но не припоминаю. Обычно, празднуя победы, празднуют…

  • Эммаус

    Этот рассказ есть только в Евангелии от Луки, больше ни в одном. Евангелист называет имя только одного из двоих путников, Клеопы. Традиция полагает,…

  • 29

    Во время митингов в 1988-м на площади у Оперы среди митингующих всегда был Եղիշ պապ (дед Егиш), кажется, так его звали. Он подметал площадку, на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments

  • С праздником

    Это удивительный праздник. Я не знаю второго такого. Может быть, есть еще где-то такой, но не припоминаю. Обычно, празднуя победы, празднуют…

  • Эммаус

    Этот рассказ есть только в Евангелии от Луки, больше ни в одном. Евангелист называет имя только одного из двоих путников, Клеопы. Традиция полагает,…

  • 29

    Во время митингов в 1988-м на площади у Оперы среди митингующих всегда был Եղիշ պապ (дед Егиш), кажется, так его звали. Он подметал площадку, на…