Хроники рабства

Записки городского сумасшедшего


Previous Entry Share Next Entry
Когда б вы знали, из какого сора...
saakyants
village_fool

Многие в Армении любят аргентинского композитора итальянского происхождения Астора Пьяццоллу. Есть у нас даже прекрасный ансамбль «Каданс», у которого без Пьяццоллы почти ни один концерт не обходится.
Между тем Пьяццолла прямо создан был для моего блога. Он был потрясающе свободным человеком, разрывавшим шаблоны своего времени и общества, пробивавшим головой стены. Он был не одинок, но может быть, он был самым свободным из плеяды аргентинских (и не только) композиторов и исполнителей, сделавших из танго то, чем оно является сейчас.
До них танго было низкой, кабацкой музыкой аррабалей - трущоб Буэнос-Айреса. Поножовщина, пошлятина, публичные дома, проститутки, матросы, бразильцы, уругвайцы, африканцы, пьяный угар. Там и родилось танго. Приличные люди того времени интикилентно это все презирали, естественно, и презрением своим были очень горды, это отделяло их от «быдла».
А Пьяццолла сказал, что это музыка. Он начал на ее основе писать нечто удивительное и сделал революцию в музыке, не обращая никакого внимания на вопли интикилентов. Кроме того, он был ашуг – в отличие от других, он всю свою музыку исполнял, а это несолидно. Господи, как его гоняли, как обзывали! Ему пришлось уехать с Родины. Куда, Вы спросите? В Штаты, конечно. Там он и прославился.
Танго стало визитной карточкой Аргентины. Мир теперь знает танго и тем более самого Астора Пьяццоллу как респектабельную музыку – дамы в брильянтах, исполнители во фраках. Такие же интикиленты, как те, кто гнал Пьяццоллу из Аргентины вон, теперь его почитают как классика, а фыркают на что-то другое. Про бордели и пьяных матросов они уже ничего не знают и знать не хотят. Вам это ничего не напоминает?
Рабиз - это низко и пошло. Это не народная музыка. Народная музыка благородна, а рабиз - музыка «быдла». Интикилентно слушать Комитаса и Бартока, а рабиз надо запретить. Законом. То есть мы-то будем слушать рабиз, но не свой, а чужой, завернутый в правильный фантик с иностранной надписью: русский романс, одесский шансон, неаполитанская песня, танго, фламенко и фадо.
Рабиз надо запретить еще и потому, что он неармянский. Он заимствует и сочетает мелосы, а это ужасно. Вообще рабиз - это мугам, а мугам - музыка мусульманская, тюркская или даже азербайджанская по происхождению. Это вроде бы бред, но ведь так пишут азербайджанцы, и мы не можем им не поверить. Мы верим другим, не себе же верить.
Что ж, настанет день, родится и на нашей земле (а скорее где-нибудь в изгнании) армянский Пьяццолла. Внутренне свободный, не скованный цепями интикилентности. Он напишет канцону на тему rabeeze. Мы его быстренько оплюем и выставим вон, он уедет и прославится в Нью-Йорках. Ой как загордимся мы тогда, ой начнем книжки печатать, ноты издавать, тексты изучать, диссертации писать. А пока наше дело фыркать и будущих пьяццолл душить на корню – пусть крепчают.

  • 1
Так это и есть тот самый Рабиз?)
Классно, и первая композиция, и вторая.

Первая песня так называется

А вторая - просто тоска.

Только вчера под коньяк слушал Боку и почти рыдал...)))

Ну как так можно!

Боку? Под коньяк? Вы меня разочаровываете. Только под водку. Только! Тутовую конечно.

))) Я плохо разбираюсь в рангах спиртного, поскольку употребляю чрезвычайно редко и то, что есть под рукой.

А тутовой под рукой не оказалось...(((

Ну ладно, можно было кизиловой. :)

Спасибо! Каждое предложение как бальзам на душу)))))
Хотел бы добавить, что по сути все эти срачи - часть противостояния национализма и либерализма, но просто в искусстве.
Рабиз - это Космос. Рабиз - это Вселенная.
Рабиз и создал все то, что в свое время Комитас изолировал и назвал армянской музыкой, а это был всего лишь один из кластеров Рабиза.
Рабиз, как и язык - это живой организм. В нем полно мусора, тюркизмов, русизмов, арабизмов и прочих измов, он перемалывает и развивается в нечто армянское. Это как дерево, которое питается навозом и дает потом плоды. Совершенно новые и оригинальные армянские плоды - то, чего изоляционизм Комитаса дать попросту не в состоянии.
Повторюсь - комитасовский кластер тоже возник в свое время благодаря рабизу. В противном случае истинно армянской музыкой можно считать только стук палкой по камушкам в какой-нибудь пещере под Горисом. Комитасовский подход - это ZIP-архив. Он не способен развиваться, давать новые оригинальные плоды. Его можно только использовать как архив, как индикатор пограничных зон. Он, безусловно, ценен, так как позволил вычленить целый сегмент в армянском искусстве. Но возводить его в доминирующую роль и, тем более, на основе этого убивать Рабиз - кощунство. К сожалению, говно нации понять этого не в состоянии. Они готовы убивать все что угодно, если процесс убийства позволит им самоутверждаться в пафосном имидже "армянского интеллигента". Их всех надо загнать в ангар, облить бензином и забивать арматурами до смерти, другого варианта нет - я уже третий год пытаюсь его найти и не смог пока.

Никакого противостояния национализма и либерализма нету. Они вполне совмещаются.

Просто в нынешнем армянском контексте спорят те, кто называют себя националистами с теми, кто называет себя либералами. Вот они и "забивают друг друга арматурами", к либерализму с националисзмом это не имеет ни малейшего отношения.
Как и представления об изоляяционизме Комитаса не имеют отношения к Комитасу. Он не виноват, равно как и национализм.

рабиз рабизу рознь, разве нет?)

есть некое подобие музыки, по-армянски клклацох называют, поющие в нос юнцы, песни с дебильными текстами, вобщем то, что я лично понимаю под словом рабиз и слушать откровенно не могу.

А есть песни, как эти вот, приведенные Вами, песни Таты Симоняна и всякое другое, что вполне гармонично звучит на всяких свадьбах, вечеринках и под которые весело пить и танцевать, и как-то лицемерно от таких вот веселых песен морщить нос.

У меня они с рабизом не ассоциируются.

Все всему рознь

Я тоже не выношу на дух скажем Шопена, и что?

И клклоц тоже разный бывает, и тексты. Скажем в тексты романсов вы вслушивались когда-нибудь? Сплошной "миайнак тхур цахикнер", только по-русски. И ничего.

Ни сколько ни интиликент и к тому же плохо разбираюсь в художествах.
Просто думаю - добротный творец должен быть чуть оскорблен, оплеван и побит))) И тогда в нем просыпается некая "злость", одержимость)

Нет мне так не кажется

Не каждый творец вдобавку к таланту, обязательно должен обладать еще и железными нервами и бойцовскими качествами. Представляете скоько талантов погибли, потому что не смогли противостоять идиотскому общественному мнению? Мне кажется наоборот, что их нало холить и лелеять, а не бить ногами в живот, с надеждой, что он от этого лучше будет на аккордеоне наворачивать.

Традиция есть представление о традиции. Мы ее делаем каждый день, каждую минуту. Сами.

я сильно подозреваю, что вы написали все это, чтобы просто высказать свое собственное мнение
а то, что последовало в виде комментов вас скорее озадачило .. или нет ?
:)
спокойной вам ночи вместе с композицией Nothing else matters by Apocalyptica
любите ли вы виолончель, как люблю ее я?

Правильно угадали!

Я редко высказываю чужие мнения :)

Озадачило? Да нет пожалуй, я ожидал примерно того, что получилось.

К виолончели я неплохо отношусь, но скорее послушал бы Ростроповича, чем Апокалиптику, уж простите за занудность.

вавше-то я не такой садист, каким мог показаться. Женщин и детей бензином можно не обливать, в конце-концов все мы люди...

Астортрян

А они уже давно уехали, только не в Нью-Йорк, а в Лос-Анджелес :))

Проблема в том, что как только рабизный Астортрян Добьется Успеха Среди Белых Людей и его начнут слушать интикиленты, его тут же перестанут слушать ТруЪ рабизы. И тогда это будет уже не рабиз, а интикилентная стилизация под. Ну примерно как Джордж Харрисон стилизовался под рагу, а Высоцкий под блатняк. И интикиленты будут с восхищением слушать Астортряна, гордиться тем, что он трян, и продолжать презирать рабизов. Которые как и раньше будут слушать обычный рабиз и не ценить интикилентного Астортряна.

Ну Высоцкий сделал в огромной степени так, что блатняк слушать уже не стыдно. Про индийцев не знаю, да и с Харрисоном пример плохой, он не индиец, надо бы привести в пример скажем Рави Шанкара. Аргентинцы же слушают танго теперь и считают его вполне достойной музыкой. И заслуга Пьяцоллы в этом есть. Я ж не о том, чтобы все стали слушать высокую музыку, я вообще не про музыку, какой из меня музыковед :)
Я про то, чтобы люди перестали стесняться самих себя.

Re: Это не они :)

От всего этого Рабиз отделяет всего один шаг - чтоб Арменчик спел с Полом Маккартни.
Кстати, Вы слышали анекдот? Я на ФБ прочел: приехал как-то Сашик в Англию, в Лондон. И решил встретиться с Маккартни, познакомиться, поговорить за жизнь. После этого тот стал Пол Маккартни.

Аналогия между Буэнос-Айресом и танго, который Пьяцоло вытащил из трущоб, публичных домов и пьяного угара, отшлифовал, красиво упаковал и выдал за музыку или танец и рабизом/интикилентами выглядит очень странной, даже грубо притянутой за уши. Потому что мы, будь мы хоть трижды рабизами или интикилентами, не аргентинцы, наша страна как-никак Армения - не Аргентина со всеми вытекающими, у нас нет никаких портовых городов с матросами, неграми, трущобами, пьяными угарами, клоаками. И тем более у нас нет танцев вроде танго, который даже в лучшей своей упаковке, со всеми регалиями вроде Юнеско и Сокровищницы мира, с моей колокольни армянки выглядит ни больше, ни меньше, как лрбутюн. Тут должна заметить, что речь не о ханжестве, а как раз о настоящей свободе. Я очень приветствую любую свободу взаимоотношений между мужчиной и женщиной, считаю ее необходимостью, только если это происходит за закрытыми дверями и без свидетелей. Но тут речь об обязательном эротическом или сексуальном составляющем этого танца, о его публичном массовом исполнении, не только сценической постановке, учитывая все нарциссизмы, экгибиционизмы и т.п. Это все я говорю исходя из Вашего текста, так то я слегка почитала о Пьяцоло,но говорить о подробностях не могу, просто верю Вам на слово. А из прочитанного я поняла, что танго вообще имеет африканские корни, а Пьяцоло придал музыке этого танца джазовые интонации, чем собственно сделал танго более гармоничным. А возмущения людей тоже можно объяснить хотя бы тем, что если раньше этот танец не выходил за пределы вакханалий портовых городов, то после придания танго определенной презентабельности, он мог выйти за свои портовые пределы. Ну да Бог с ними, с аргентинцами. Может все не так, как поняла я или как объяснили Вы.
А тут как-раз ведь обратный процесс, не уродство шлифуется до какой-никакой красоты, а красота уродуется рабизами до неузнаваемости, или если по-Вашему - Пьяцоло загоняют обратно в трущобы.
Непонятно что именно Вас возмущает, что интикиленты, как Вы их называете (я видимо тоже к их числу отношусь, слава Богу), не используют загнившее содержимое канализационных труб для получения газа или что они не радуются молча, когда этим самым содержимым кидаются в них и их детей рабизы? Почему хулиган в музыке Вам кажется внутренне свободным, а придерживающийся элементарных правил гигиены человек обзывается внутренне несвободными интеликентом?
И почему Вы решили, что этот вопрос неисследован никем из специалистов, либо исследован так плохо, что необходима коррекция специалистов в коротких штанишках (тоже Ваш термин :))?


Edited at 2014-02-09 01:55 pm (UTC)

Интикилентофобия

Интикилентами я шутливо называю людей, которые отделяют себя от народа смешными ужимками и демонстрацией своей "особости". Особость может быть разная, от русского языка (точнее того, что они таковым считают) до формы бороды, типы моральных девиаций или слушаемой музыки. Или неслушаемой, кстати. Это люди, которые живут в фешеМебельных квартирах и носят фамильЯРные драгоценности :)
Вы к ним, конечно же, не относитесь.

Что же касаается Пьяццолло и вышесказанного, ну конечно Аргентина и Армения разные и все примеры имеют степень приближения в этом мире. Любое сравнение есть натяжка, это понятно. Но я ж не про музыку на самом деле. Я про свободу, внутреннюю свободу, которой обладал этот человек, пошедший против общественного мнения своей страны и своего времени. И победил.

ташшшииии и ии!))

Люблю я его

  • 1
?

Log in